Вчера слушал стрим одного фотографа (я часто что-то слушаю фоном), который поучаствовал в челендже "Плохая камера, хороший фотограф", в котором сделал достойные фотографии на старенькую камеру дешевле 10 тысяч. Какая же реакция была у публики? - Нууу, это ещё хорошая камера, вот то же самое на мыльницу за 500 рублей бы.. - Модель красивая, вот если бы взять обычного мужика.. - Место фактурное, а вот сняли бы такое в кустах.. И прочее подобное 😂 Такие заявления отлично знакомы всем, кто чего-то достигает. Почему так происходит? Потому что люди не только пытаются переложить ответственность за собственные неудачи (в случае фотографов - камера плохая, объектив нерезкий, люди нефотогеничные, свет неправильный, волшебный пресет никто не дал), но и обесценить успехи других. Тем самым сказав самому себе: "Ну это не потому, что он знает и что-то умеет, а вот просто всё у него есть. Было бы у меня то же самое - я бы снял гораздо лучше!" Но правда в том, что именно от нас зависит результат. Да, на коммерческих съёмках редко бывает всё идеально, тут нужно учиться делать красиво в рамках имеющихся возможностей (и максимально подготовить всё до фотосессии). Однако, организовать съёмку так, как её видите вы, вам никто не мешает. Самому позвать подходящую модель, подобрать/найти одежду, забронировать студию. Можно взять у кого-то недостающую камеру/объектив/свет. Либо, что ещё правильнее, придумать, как обойти имеющиеся ограничения и сделать хорошо. И такие вложения (материальные и трудовые), позволят достичь гораздо лучшего результата для портфолио, чем покупка более светосильного объектива. Ну и что-то сделать будет точно лучше, чем критиковать с дивана) Вообще, такие ограничения для себя весьма полезны для развития. Например, на кадрах с Алёной я поставил себе задачу снимать только с естественным светом) Студия: Фотостудия ART HOUSE